Analytics

Отслеживание 404-ошибок в Google Analytics

26.02.2019
Аналитика для 404 страниц

Зачем нужно отслеживать 404-ошибки?

Клик по рекламе …

… ведет на страницу, которой нет …

… деньги потрачены, а дохода нет.

Такая ситуация может возникнуть по разным причинам

  • поменялись URL-адреса на сайте
  • ошибки специалиста по контекстной рекламе
  • товары удалены из каталога
  • ошибки разработчиков или web-мастера

Отследить проблему с платным трафиком, идущим на 404-е страницы, можно:

  • по результатам месяца (оценив резкое падение доходности платного трафика)
  • случайно кликнув по объявлению
  • настроив отслеживание 404-х ошибок в Google Analytics

Рекомендуем использовать третий вариант как наименее затратный:

Что нужно сделать?

  1. Проверить HTTP-Headers на 404-х страницах (для Chrome можно использовать расширение)
  • Вводим несуществующий URL вида https://domain.com/dfdgdgfdgd
  • Изучаем HTTP-Headers (нужно получить 404-й отклик)

2. Проверить наличие кода Google Tag Manager на 404-й странице

3. Настраиваем пользовательские переменные в GTM

function getReq(){
   var req = false;
   if (window.XMLHttpRequest) {
     try {
       req = new XMLHttpRequest();
     } catch (e) {
       req = false;
     }
  } else if (window.ActiveXObject){
    try {
      req = new ActiveXObject(‘Microsoft.XMLHTTP’);
    } catch (e) {
      req = false;
    }
  }
 if (!req){}
 return req;
}
function() {
   var req = {{Http Request}};
   try {
     req.open(‘GET’, ‘{{Page URL}}’, false);
     req.send(»);
   } catch (e) {
     success = false;
     error_msg = «Error: » + e;
   }
  return req.status;
}

И … ?

Информация о 404-х страницах по платному трафику доступна в стандартных отчетах Google Analytics.

Сообщения о 404-х можно отправлять на e-mail (руководителю проекта, ppc-специалисту и специалисту, отвечающему за работоспособность сайта) или выводить на дашбордах, где выводятся основные показатели сайта.

Ниже – пример графика просмотров 404-х страниц после настройки отслеживания (1) и «всплеск» (2) в результате ошибки web-мастера. Ошибка была устранена (3). Отслеживание позволило избежать снижения конверсионности затрат на привлечение платного трафика.

все просто!

You Might Also Like